Строительная компания КОМЛЕКСИ строим и сносим с любовью

Насыпь дороги

Насыпь дорогНасыпь — это земляное сооружение из уплотненного грунта или неуплотненного (насыпного) грунта, применяется в дорожном строительстве, в промышленном и гражданском строительстве, при строительстве инфраструктуры.

Насыпь дороги — это инженерное сооружение или элемент, являющийся составляющей частью сооружения земляного полотна, которое кроме насыпи может включать выемки, полувыемки, резервы, кавальеры, водоотводные устройства (дренажи, кюветы, канавы), защитные и укрепительные сооружения. Само земляное полотно служит фундаментом (основанием) для последующей прокладки дорожной одежды для автомобильных дорог или верхнего (рельсо-шпалового) слоя железных дорог. Полотно воспринимает и равномерно распределяя нагрузку на нижележащий естественный грунт.

Насыпь дороги относится к постоянным земляным сооружениям и обеспечивает размещение верхнего строения пути на заданном уровне. Обычно насыпи сооружаются из доступных грунтов. Состоит насыпь из центральной несущей части — ядра, которое является основной площадки для укладки верхнего строения (автодороги, железной дороги), откосные части, укрепительных устройств и защитных сооружений.

Для повышения устойчивости насыпи или несущей способности, а также для уменьшения объема сооружения и площади, могут использоваться прочные материалы. Например, упорные каменные призмы, подпорные стены. Используются армирующие прокладки в теле насыпи, синтетические текстильные материалы в основании, гидроизоляционные пленки.

Возможно мероприятия по уменьшению веса насыпи, например, использование легких материалов: керамзит, шлак и др.

Крутизна откосов насыпей определяется в зависимости от свойств грунтов, геологических, гидрогеологических и климатических условий местности, в которых ведутся земляные работы, от способа производства работ, а также от высот насыпи. Подробнее данная информация раскрывается в соответствующих виду работ справочно-нормативных материалах (например, СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги) и другой специализированной литературе.

При сооружения насыпи дороги из неоднородных грунтов необходимо соблюдать следующие правила:

  • Рабочий слой устраивается из непучинистых или слабопучинистных грунтов.
  • Дренирующие грунты устраиваются в верхних слоях насыпи.
  • Водонепроницаемые грунты устраиваются в нижних слоях насыпи.
  • Подверженные трансформации (изменениям в объеме) и теряющие устойчивость при воздействии влаги, располагают в средней по высоте части насыпи, покрывая их отдельными слоями до 10 см песка или текстильного материала.
  • Допускается возведение насыпи из неоднородных грунтов, состоящие из суглинка, гравия и песка, в виде естественной смеси (если нет дополнительных требований по проекту к усилению насыпи).

Запрещено: бессистемная отсыпка в насыпь грунтов с различными свойствами, без расчета и учета прочностные и деформационные характеристики грунтов и другие характеристики.

(В при проведение земляных работ учитывают следующие свойства: влажность, плотность, сцепление, разрыхленность, угол естественного откоса, размываемость).

Запрещено: возведение насыпи «в задел» без уплотнения грунта для естественной осадки. (Исключение — устройство нижней части насыпи на болотах, с удалением торфа).


САЙТ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «СК Комплекс» info@complex-uslug.ru
Юридический адрес: 143905, Московская обл., г. Балашиха, мкр. Гагарина 12Б.
Фактический адрес: 143980, МО, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Октябрьская, д. 33, ТЦ «Марс» подъезд В 504